История водочного бренда «Белочка. Я пришла!» вошла в качестве учебного кейса в учебный процесс ряда российских ВУЗов и бизнес-школ, в том числе Санкт-Петербургского университета и Высшей школы экономики.
Интерес к изучению кейса со стороны бизнес-аудиторий вызван успехом бренда, который при полном отсутствии рекламных расходов на продвижение практически сразу же после выхода получил узнаваемость 11,6% (по данным TGI-Russia, Synovate Comcon, 1 кв. 2012 г.). В условиях сверхнасыщенного российского водочного рынка владельцу бренда компании «Русинвест» удалось создать новый продукт, способный продавать сам себя даже при условии резкого сокращения рекламных возможностей, связанного с ужесточением антиалкогольного законодательства
Основной причиной успеха бренда является глубокое психологическое обоснование концепции его позиционирования
Нестандартная маркетинговая модель продвижения бренда построена на основе сетевой оргтехнологии, предполагающей интерактивность и взрывное саморазвитие коммуникаций в системе “бренд-потребите
Несомненной удачей для бренда также стало совпадение времени его выхода на рынок с появлением в Интернете социальной антиалкогольной рекламы, построенной на схожих с названием бренда ассоциациях. В СМИ, блогах и соцсетях активно обсуждался вопрос о связи названия новой водки «Белочка. Я пришла!» и роликом «Адская белочка», размещенным Минздравсоцразви
Исследование потребительской аудитории водки «Белочка. Я пришла!», проведенное методом психосемантическ
Авторы кейса «Белочка. Я пришла!»: © И. В. Гладких, О. Р. Глазунов, В. Н. Домнин, С. А. Старов, 2012 г. Кейс опубликован в журнале ВестникСанкт-Петерб. ун-та. Серия Менеджмент. 2012. Вып. 3. – С. 128–140, а также переведен на английский язык и зарегистрирован в Европейском клиринговом центре кейсов (European Case Clearing House, ECCH) – “Squirrel: Here I Come!”: Paradoxes of the Brand (Case). ECCH. — 2012. — 512−122−1.
Список учебных заведений, в которых кейс «Белочка. Я пришла!» используется при проведении учебных занятий:
-
Санкт-Петербургс
кий государственный экономический университет. Факультет коммерции и маркетинга. Специалисты, 5 год обучения. Специальность: Маркетинг. Специализация: Бренд-менеджмент . Курс: Основы брендинга. -
Санкт-Петербургс
кий государственный экономический университет. Факультет коммерции и маркетинга. Магистранты, 2 год обучение. Направление: Менеджмент. Образовательная программа: Маркетинг. Курс: Маркетинг брендов. -
Санкт-Петербургс
кий государственный университет. Факультет прикладных коммуникаций. Специалисты, 4 год обучения. Специальность: реклама. Спецсеминар: Выражение идентичности бренда в рекламе. -
Санкт-Петербургс
кий государственный университет, Высшая школа менеджмента. Бакалавриат по направлению «Менеджмент», курс «Управление брендами», «Организационная психология»; EMBA, курс «Маркетинг, ориентированный на потребителя». -
Высшая экономическая школа (Санкт-Петербург
). Программа повышения квалификации «Бренд-менеджмен т», программа профессиональной переподготовки «Маркетинг-менед жмент»,программы МВА-Маркетинг, МВА-Управление предприятием, МВА,Executive-МВА, мини-МВА и др. -
Высшая школа маркетинга и развития бизнеса НИУ-ВШЭ (Москва). Программа профессиональной переподготовки «Бренд-менеджмен
т».Курс: Разработка идентичности бренда. -
Санкт-Петербургс
кий филиал НИУ-ВШЭ (Санкт-Петербург ).Программа профессиональной переподготовки «Бренд-менеджмен т».Курс: Разработка идентичности бренда. -
International High School of Brand Management (Москва). Программамини-МВА «Бренд-менеджмен
т». Занятие: Кейсы эффективного управления брендами.
Хронология бренда «Белочка. Я пришла!»
Август 2010 г. Компания «Русинвест» подает заявку на регистрацию товарного знака «Белочка. Я пришла!» для алкогольных напитков.
Ноябрь 2010 г. Минздравсоцразви
Февраль 2011 г. Новый водочный бренд «Белочка. Я пришла!» представлен на выставке «Продэкспо».
Март 2011 г. Продукт начинает появляться на полках российских магазинов.
Ноябрь 2011 г. Белочка начинает экспортироваться в страны СНГ: Украину, Молдову, Грузию, Азербайджан, Киргизию, Казахстан, Узбекистан, а также в страны Прибалтики.
Февраль 2012 г. Роспатент отказывает в регистрации водочного бренда, ссылаясь на известность ролика Минздравсоцразви
Апрель 2012 г. Бренд «Белочка. Я пришла!» становится победителем премии EFFIE «Бренд года» 2011 г. в номинации «Алкогольные напитки».
Май 2012 г. «Русинвест» подает возражение на решение об отказе в регистрации в палату по патентным спорам.
Ноябрь 2012 г. Роспатент зарегистрировал водочный бренд «Белочка. Я пришла!».
Декабрь 2012 г. В Рунете появляется цикл философских рассказов «Разговоры с белочкой». Ролик, снятый по одному из них, набирает более 1 млн просмотров на Youtube.
Январь 2013 г. В настоящее время продукция, выпускаемая под ТМ «Белочка. Я пришла!», занимает долю в размере 0,88% от общего рынка водки в России. На сегодняшний день Белочку можно встретить на полках более чем 36 000 магазинов в 79 регионах РФ. Показатель лояльности потребителей к бренду во втором полугодии 2012 г. зафиксирован на уровне 5,72% (по данным исследования компании-дистриб
Оставьте комментарий