Согласно ежегодному рейтингу топ-100 мировых брендов крепкого алкоголя, опубликованному американским отраслевым изданием Impact, в 2014 году, как и в предыдущие годы, лидером среди водочных брендов по-прежнему является Smirnoff (производитель — Diageo), объемы продажи которого по итогам года составили 23 млн дал (столько же было продано и в 2013 году).
На втором месте находится Absolut (Pernod Ricard), объемы продаж которого сократились на 3,3%, до 10 млн дал.
На третьем, четвёртом и пятом местах соответственно находятся украинские марки «Хлебный дар», Nemiroff и «Хортица».
Отечественные водочные бренды отсутствуют в пятерке самых продаваемых водок вот уже третий год подряд. Причина тому – сокращение легального рынка: по итогам 2013 года выпуск водки в РФ сократился на 12,3%, до 85,7 млн дал, а по итогам 2014 года — на 22,3%, до 66,6 млн дал.
Наиболее продаваемой российской водкой стали «Пять озёр» Алкогольной сибирской группы (АСГ) — марка заняла в топе шестое место. Объемы продаж этой водки составили 5 млн дал.
На фоне остального рынка объемы продаж «Пяти озёр» сократились в 2014 году незначительно — на 13,6% к уровню 2013 года. Как отмечает директор по маркетингу АСГ Елена Столбовских, этого удалось добиться в том числе благодаря интенсификации работы с каналом традиционной розницы (несетевые магазины) и увеличению уровня дистрибуции до предельно возможного во всех регионах.
«Мы намерены не терять лидерства и в 2015 году, каким бы он ни оказался сложным для водочного рынка и экономики в целом»,— говорит она.
Водка «Беленькая» («Синергия») оказалась в рейтинге на восьмом месте. Объемы продаж этой марки составили 4,2 млн дал (на 22,2% меньше, чем по итогам 2013 года).
По словам председателя правления «Синергии» Александра Мечетина, ощутимое сокращение объемов сбыта «Беленькой» в РФ в 2014 году рост объемов продаж марки на экспортных рынках, главным образом в странах СНГ, компенсировать не смог.
«»Беленькая» относится к среднеценовому сегменту, а именно он больше всего пострадал в прошлом году из-за роста розничных цен, что привело к снижению доступности продукции для потребителей»,— рассказывает г-н Мечетин.
Общие отгрузки алкоголя «Синергии» в 2014 году сократились на 12%.
«Зеленая марка» (Roust Рустама Тарико), которая в 2011 году (тогда бренд принадлежал компании CEDC, которая была приобретена г-ном Тарико в 2013 году) находилась на 3-ем месте среди мировых водочных брендов с объемом продаж 8,9 млн дал, в 2014 году заняла в рейтинге только 10-ю строчку. Объемы продаж «Зелёной марки» составили 3,8 млн дал, что на 27,6% ниже уровня 2013 года.
Вместе с тем международные бренды Roust продемонстрировали рост: продажи премиального «Русского стандарта» увеличились на 3,3%, до 2,8 млн дал (17-е место рейтинга), а продажи выпускаемой в Польше водки Zubrowka — на 29,5%, до 4,7 млн дал, что обеспечило ей 7-ю строчку рейтинга.
Как сообщили в компании Roust, суммарные экспортные продажи водочных брендов компании — «Русского стандарта», «Зеленой марки», «Парламента» и Zubrowka — за 2014 год увеличились на 15%, передаёт «Коммерсантъ».
Оставьте комментарий