Министерство спорта России в рамках подготовки к проведению Чемпионата мира по футболу 2018 года подготовило проект решения Совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), предусматривающее изменение перечня товаров, которые организаторы предстоящего мундиаля, в частности, Международная футбольная федерация FIFA, смогут ввозить в РФ по облегченным правилам. Кроме того, Минспорта разработало и сами правила.
Упрощенные таможенные нормы на ввоз некоторых товаров — одно из условий, которые Россия обязалась выполнить, получая право проведения мирового футбольного чемпионата.
Минспорта РФ представило весьма обширный список товаров, среди которых оказалась, в том числе продукция, подлежащая обложению акцизом, в частности, алкоголь, а именно пиво и игристое вино.
В настоящее время одним из коммерческих партнеров FIFA является производитель пива AB Inbev. Готовясь стать спонсором предстоящего мундиаля, компания выбрала в качестве основного бренда Bud. Производство пива данной марки локализовано в РФ, отмечает директор по правовым вопросам компании Sun Inbev (российское подразделение AB Inbev) Ораз Дурдыев. Поэтому эксперт сомневается в целесообразности инициативы Минспорта в отношении продукции данного производителя пива.
Не видит необходимости в такой мере и гендиректор ЦИФРРА Вадим Дробиз. По его мнению, инициатива Минспорта нарушает существующие правила и может привести к появлению лазейки, которой будут пользоваться.
По словам партнера CMS Гайка Сафаряна, подакцизные товары, а именно алкогольная и табачная продукции изначально не подлежали освобождению от таможенных платежей при организации крупных международных мероприятий, в том числе спортивных соревнований.
Поэтому эксперт не исключает, идея Минспорта могла стать результатом чьей-либо заинтересованности, пишут «Ведомости».
Оставьте комментарий