Обзор глобальных финансовых результатов компании:
- По результатам полугодия прирост чистой выручки без учета приобретений составил 1,8%, в первом квартале финансового года 2,2%;
- Прирост маркетинговых инвестиций составил 2,7%;
- Операционная прибыль выросла на 2,9%, с улучшением операционной маржи на 0,4 процентных пункта;
- Свободный денежный поток составил 326 миллионов фунтов стерлингов;
- Рост промежуточных дивидендов составил 9%;
- Компания объявила о намерении усовершенствовать организационную структуру для повышения эффективности своей операционной деятельности;
- Diageo намерена оптимизировать расходы и, таким образом, изыскать дополнительные 200 миллионов фунтов стерлингов в период до 30 июня 2017 года. Эти средства компания направит на поддержку организационных изменений, а также на меры по увеличению роста и маржинальности бизнеса.
- Расходы на реструктуризацию, трактуемые как чрезвычайные расходы, составят от 200 до 250 миллионов фунтов стерлингов.
Айван Менезис (Ivan Menezes), Главный Управляющий директор Diageo, прокомментировал результаты полугодия:
«Мы еще раз доказали силу и прочность нашего бизнеса, которые обусловлены широким ассортиментом брендов и глобальным присутствием компании. Хотя в некоторых быстрорастущих рынках возникли трудности, мы смогли их нивелировать, благодаря хорошим результатам в США и улучшению показателей на рынках Западной Европы. Мы быстро реагировали на изменения – снизили уровень товарных запасов в ряде быстрорастущих рынков, что привело к снижению продаж во втором квартале; мы также усилили контроль над операционными расходами – это позволило нам добиться роста операционной маржи. Мы вкладываем средства в развитие брендов — рост маркетинговых инвестиций опережает рост чистой выручки, кроме того, мы по-прежнему уделяем много внимания инновациям и расширяем наше присутствие на рынках сбыта».
«В первой половине финансового года, наша компания сосредоточила усилия на шести факторах роста, о которых объявила недавно: это премиальные бренды, бренды суперпремиального сегмента, инновации, путь к потребителю, снижение издержек и развитие сотрудников. Сейчас настало время изменений в операционной модели и структуре компании, которые обеспечат дальнейшее развитие бизнеса. В течение последующих двух месяцев мы составим четкий план таких изменений. Это позволит нам стать более гибкой и эффективной организацией и обеспечит выполнение наших стратегических целей. Я ожидаю, что мы сможем достичь экономии на издержках в размере 200 миллионов фунтов стерлингов к концу 2017 финансового года.
Мы ожидаем улучшения основных финансовых показателей во второй половине финансового года и продолжим работу по шести заявленным приоритетам. Таким образом, несмотря на сложную ситуацию в некоторых быстрорастущих рынках, бизнес находится в хорошей форме, и мы выполним среднесрочные и долгосрочные задачи».
Результаты по региону Россия и Восточная Европа
Прирост чистой выручки в регионе составил 5% без учета приобретений, основным фактором роста стали продажи виски и ромов. В России объем продаж шотландских виски (в 9л эквивалентных ящиках) вырос на 6%, также значительно выросла доля рынка компании в этой категории, особенно у брендов Johnnie Walker Red Label и Bell’s. Высокий результат по продажам ирландского виски Bushmills – чистая выручка по бренду выросла на 33%. В категории ромов, Capitan Morgan значительно укрепил свои позиции по доле рынка в России по сравнению с основным конкурентом. Прирост чистой выручки по Captain Morgan составил 36%, чистая выручка суперпремиального рома Zacapa увеличилась вдвое. Чистая выручка по категории водка в регионе сократилась, поскольку рост продаж Smirnoff в Польше не смог компенсировать невысокие показатели «Смирновъ» в России, где массовый сегмент водочной категории демонстрирует значительное снижение.
Стивен Морли (Stephen Morley), Управляющий директор Diageo в регионе Россия и Восточная Европа прокомментировал результаты:
«В условиях замедления экономик стран Восточной Европы и России, мы достигли 5% прироста чистой выручки в регионе. Мы усилили позиции в категории виски, где отлично проявили себя бренды Johnnie Walker Red Label, Bell’s и Bushmills. В категории ромов мы достигли значительного успеха в премиальных и суперпремиальных сегментах. Бренды Shark Tooth и Gilbeys, недавно представленные на рынке, открывают новые возможности для дальнейшего роста в своих категориях. За последние шесть месяцев мы значительно укрепили свои позиции на ключевых рынках сбыта – расширена сеть коммерческих представителей в России, достигнуты договоренности с новыми партнерами в Чехии и Казахстане. Все это позволит нам реализовать потенциал для дальнейшего роста бизнеса в регионе».
Основные финансовые показатели Diageo в мире | ||||
Первое полугодие 2014 | Первое полугодие 2013 | Рост без учета приобретений и изменения курсов валют, % | Рост с учетом приобретений и изменения курсов валют, % | |
Объем продаж в млн. эквив. 9л ящиков |
84,3 |
88,4 |
(3) |
(5) |
Чистая выручка , млн фунтов |
5 932 |
5 975 |
2 |
(1) |
Расходы на маркетинг. млн фунтов |
903 |
918 |
3 |
(2) |
Операционная прибыль до вычета чрезвычайных расходов, млн фунтов |
2 060 |
2001 |
3 |
3 |
Операционная прибыль, млн фунтов |
2040 |
2017 |
1 |
|
Чистая Прибыль. млн фунтов |
1599 |
1521 |
5 |
|
Свободный денежный поток, млн фунтов |
326 |
780 |
||
Базовая прибыль на акцию, пенсов |
63,8 |
60,8 |
5 |
|
Базовая прибыль на акцию до вычета чрезвычайных расходов, пенсов |
62,6 |
60,2 |
4 |
|
Рекомендованные дивиденды, пенсов |
19,7 |
18,1 |
9 |
- Операционная прибыль до вычета чрезвычайных расходов включает расходы на приобретение и интеграцию нового бизнеса в размере 7 миллионов фунтов стерлингов (в 2012 году – 29 миллионов).
- Отчетная налоговая ставка, которая включает налоговый эффект от чрезвычайных расходов, осталась неизменной, и составила 18,2% (в 2012 г также 18,2%). Налоговая ставка без учета чрезвычайных расходов за отчетный период в 6 месяцев, завершившихся 31 декабря 2013 года, составила 19,4% по сравнению в 18,3% за 6 месяцев, завершившихся 31 декабря 2012 года. За 6 месяцев, завершившихся 31 декабря 2013 года, более высокий уровень прибыли группы компаний от операционной деятельности в Венесуэле, повлиял на изменение размера начисленных налогов в этом отчетном периоде. Исключая деятельность компании в Венесуэле, налоговая ставка без учета чрезвычайных расходов составила 17,9%
Оставьте комментарий