Diageo объявила результаты первого полугодия 2014 финансового года, завершившегося 31 декабря 2013

Обзор глобальных финансовых результатов компании:

  • По результатам полугодия прирост чистой выручки без учета приобретений составил 1,8%, в первом квартале финансового года 2,2%;
  • Прирост маркетинговых инвестиций составил 2,7%;
  • Операционная прибыль выросла на 2,9%, с улучшением операционной маржи на 0,4 процентных пункта;
  • Свободный денежный поток составил 326 миллионов фунтов стерлингов;
  • Рост промежуточных дивидендов составил 9%;
  • Компания объявила о намерении усовершенствовать организационную структуру для повышения эффективности своей операционной деятельности;
  • Diageo намерена оптимизировать расходы и, таким образом, изыскать дополнительные 200 миллионов фунтов стерлингов в период до 30 июня 2017 года. Эти средства компания направит на поддержку организационных изменений, а также на меры по увеличению роста и маржинальности бизнеса.
  • Расходы на реструктуризацию, трактуемые как чрезвычайные расходы, составят от 200 до 250 миллионов фунтов стерлингов.

Айван Менезис (Ivan Menezes), Главный Управляющий директор Diageo, прокомментировал результаты полугодия:

«Мы еще раз доказали силу и прочность нашего бизнеса, которые обусловлены широким ассортиментом брендов и глобальным присутствием компании. Хотя в некоторых быстрорастущих рынках возникли трудности, мы смогли их нивелировать, благодаря хорошим результатам в США и улучшению показателей на рынках Западной Европы. Мы быстро реагировали на изменения – снизили уровень товарных запасов в ряде быстрорастущих рынков, что привело к снижению продаж во втором квартале; мы также усилили контроль над операционными расходами – это позволило нам добиться роста операционной маржи. Мы вкладываем средства в развитие брендов — рост маркетинговых инвестиций опережает рост чистой выручки, кроме того, мы по-прежнему уделяем много внимания инновациям и расширяем наше присутствие на рынках сбыта».

«В первой половине финансового года, наша компания сосредоточила усилия на шести факторах роста, о которых объявила недавно: это премиальные бренды, бренды суперпремиального сегмента, инновации, путь к потребителю, снижение издержек и развитие сотрудников. Сейчас настало время изменений в операционной модели и структуре компании, которые обеспечат дальнейшее развитие бизнеса. В течение последующих двух месяцев мы составим четкий план таких изменений. Это позволит нам стать более гибкой и эффективной организацией и обеспечит выполнение наших стратегических целей. Я ожидаю, что мы сможем достичь экономии на издержках в размере 200 миллионов фунтов стерлингов к концу 2017 финансового года.

Мы ожидаем улучшения основных финансовых показателей во второй половине финансового года и продолжим работу по шести заявленным приоритетам. Таким образом, несмотря на сложную ситуацию в некоторых быстрорастущих рынках, бизнес находится в хорошей форме, и мы выполним среднесрочные и долгосрочные задачи».

 

Результаты по региону Россия и Восточная Европа

Прирост чистой выручки в регионе составил 5% без учета приобретений, основным фактором роста стали продажи виски и ромов. В России объем продаж шотландских виски (в 9л эквивалентных ящиках) вырос на 6%, также значительно выросла доля рынка компании в этой категории, особенно у брендов Johnnie Walker Red Label и Bell’s. Высокий результат по продажам ирландского виски Bushmills – чистая выручка по бренду выросла на 33%. В категории ромов, Capitan Morgan значительно укрепил свои позиции по доле рынка в России по сравнению с основным конкурентом. Прирост чистой выручки по Captain Morgan составил 36%, чистая выручка суперпремиального рома Zacapa увеличилась вдвое. Чистая выручка по категории водка в регионе сократилась, поскольку рост продаж Smirnoff в Польше не смог компенсировать невысокие показатели «Смирновъ» в России, где массовый сегмент водочной категории демонстрирует значительное снижение.

 

Стивен Морли (Stephen Morley), Управляющий директор Diageo в регионе Россия и Восточная Европа прокомментировал результаты:

«В условиях замедления экономик стран Восточной Европы и России, мы достигли 5% прироста чистой выручки в регионе. Мы усилили позиции в категории виски, где отлично проявили себя бренды Johnnie Walker Red Label, Bell’s и Bushmills. В категории ромов мы достигли значительного успеха в премиальных и суперпремиальных сегментах. Бренды Shark Tooth и Gilbeys, недавно представленные на рынке, открывают новые возможности для дальнейшего роста в своих категориях. За последние шесть месяцев мы значительно укрепили свои позиции на ключевых рынках сбыта – расширена сеть коммерческих представителей в России, достигнуты договоренности с новыми партнерами в Чехии и Казахстане. Все это позволит нам реализовать потенциал для дальнейшего роста бизнеса в регионе».

Основные финансовые показатели Diageo в мире
  Первое полугодие 2014 Первое полугодие 2013 Рост без учета приобретений и изменения курсов валют, % Рост с учетом приобретений и изменения курсов валют, %
Объем продаж в млн. эквив. 9л ящиков

84,3

88,4

(3)

(5)

Чистая выручка , млн фунтов

5 932

5 975

2

(1)

Расходы на маркетинг. млн фунтов

903

918

3

(2)

Операционная прибыль до вычета чрезвычайных расходов, млн фунтов

2 060

2001

3

3

Операционная прибыль, млн фунтов

2040

2017

 

1

Чистая Прибыль. млн фунтов

1599

1521

 

5

Свободный денежный поток, млн фунтов

326

780

   
Базовая прибыль на акцию, пенсов

63,8

60,8

 

5

Базовая прибыль на акцию до вычета чрезвычайных расходов, пенсов

62,6

60,2

 

4

Рекомендованные дивиденды, пенсов

19,7

18,1

 

9

 

  • Операционная прибыль до вычета чрезвычайных расходов включает расходы на приобретение и интеграцию нового бизнеса в размере 7 миллионов фунтов стерлингов (в 2012 году – 29 миллионов).
  • Отчетная налоговая ставка, которая включает налоговый эффект от чрезвычайных расходов, осталась неизменной, и составила 18,2% (в 2012 г также 18,2%). Налоговая ставка без учета чрезвычайных расходов за отчетный период в 6 месяцев, завершившихся 31 декабря 2013 года,  составила 19,4% по сравнению в 18,3% за 6 месяцев, завершившихся 31 декабря 2012 года. За 6 месяцев, завершившихся 31 декабря 2013 года, более высокий уровень прибыли группы компаний от операционной деятельности в Венесуэле, повлиял на изменение размера начисленных налогов в этом отчетном периоде. Исключая деятельность компании в Венесуэле, налоговая ставка без учета чрезвычайных расходов составила 17,9%

Оставьте комментарий


Выставка "Кубанская ярмарка"

С 24 по 27 сентября 2015 года в Краснодаре на территории ВКК «Экспоград Юг» прошла 5-ая агропромышленная выставка «Кубанская Ярмарка»

Руст лого

Успехи группы компаний «Руст» в международных рейтингах

8 сентября 2015 года на Дону представители виноградарства, виноделия и смежных отраслей подписали соглашение о создании первого в России областного винодельческого кластера

Представители виноградарства, виноделия и смежных отраслей подписали соглашение о создании первого в России областного винодельческого кластера

PR News - рейтинг алкогольных брендов в соцсетях

Рейтинг российских официальных сообществ алкогольных брендов в социальных сетях: Facebook. Январь-июнь 2015

Руспродсоюз

Лидеры рынка оценят возможности и риски нового закона о торговле