Под таким лозунгом 16 мая в гостинице Метрополь состоялся пятый юбилейный Фестиваль Южноафриканских вин, проводимый под эгидой Посольства Южной Африки в Москве, а также Ассоциации «Вина Южной Африки» и Департамента торговли и промышленности ЮАР. В этом году мероприятие отличалось особым размахом и высоким уровнем как гостей мероприятия, так и его организации. За последние четыре года уровень посещаемости южноафриканских винных фестивалей никогда не достигал отметки в две тысячи зарегистрировавшихся гостей, что бьет все рекорды подобного рода мероприятий в России. Среди гостей мероприятия как истинные ценители вина, его импортеры и владельцы виноделен, так и представители южноафриканского посольства, также принимающие активное участие в дегустации вин.
За последние четыре года отрасль виноделия в ЮАР переживает период активного роста, о чем неуклонно свидетельствуют статистические показатели. Так, по данным южноафриканской винной статистической компании SAWIS, совокупный экспорт вырос по всем категориям вина за период с 2005-2013 гг. с 282 до 525,7 млн. литров, что составило более 85%. Важно отметить, что Россия, являясь ключевым торговым партнером ЮАР, импортировала в 2013 году в общей сложности более 30 млн. литров южноафриканского вина – на 22% больше, чем годом ранее, заняв таким образом третью строчку в списке основных импортеров вина этой страны после Великобритании и Германии.
Широким разнообразием отличается ассортимент импортируемого Россией южноафриканского вина. Помимо традиционных белых и красных вин, привозится розовое BLANC DE NOIR, крепленое и игристое вино. Несмотря на то, что импорт южноафриканского бутылированного вина, отличающегося высоким качеством и утонченным вкусом, не растет большими темпами по сравнению, например, с импортом балковых вин, которые чаще всего купажируются в производство популярных российских марок, все больше семейных виноделен ЮАР выходят на российский рынок. Так, за последние два года в России появилась продукция таких виноделен, как Paul Cluver, De Torren, De Trafford, Hamilton Russel, Rustenburg, Waterford и другие. Кроме того, намечается положительный для винных производителей тренд и в России, которая вышла на 13 место в мире – поднявшись на пять позиций за последний год – по потреблению вина. Это частично объясняет повышенный интерес российских потребителей к такого рода мероприятиям.
В этом году впервые в рамках этого мероприятия с лекцией о различных сортах южноафриканских вин, выступил официальный представитель WOSA Владимир Городков. По его словам, главной целью фестиваля является, конечно, популяризация южноафриканских вин среди российских потребителей и рост представленности этих брэндов в российских торговых сетях и ресторанах. Кроме того, южноафриканские вина экспортируются в соответствии с международными стандартами Fair trade, обеспечивающими достойные условия работников виноделен и стабильный доход.
Посол ЮАР в Российской Федерации Г-н Мандиси Бонгани Мабуто Мпахлуа, тепло приветствуя юбилейный фестиваль, отметил: «Растущий спрос на винную продукцию, произведенную в ЮАР, демонстрирует высочайшее качество южноафриканского экспорта в Россию. Большой спрос на нашу продукцию не только делает вклад в наши двусторонние отношения, но и в южноафриканскую экономку в целом. Покупая наше вино, вы создаете для Южной Африки рабочие места».
Владимир Городков, российский официальный представитель Ассоциации «Вина Южной Африки», с удовлетворением заметил, что нынешний фестиваль посетило рекордное количество винных компаний, вышедших на российский рынок и расширяющих свою деятельность, этот тренд создает положительную динамику на рынке бутылированного вина, которое становится все более популярным у российского потребителя.
Прошедший в Москве юбилейный фестиваль «Вина Южной Африки», собрав рекордное количество гостей, успешно выполняет свою миссию по привлечению интереса российских потребителей к южноафриканскому напитку и, по прогнозам, будет способствовать росту импорта бутылированного южноафриканского вина в Россию, а также обеспечит стабильный прирост виноделен ЮАР, желающих выйти на российский рынок.
Оставьте комментарий