Представляем вашему вниманию рейтинг официальных сообществ алкогольных брендов в русскоязычном сегменте социальных сетей. В Facebook выбраны ТОП-15 сообществ по количеству подписчиков, в Вконтакте – ТОП-5.
Главные критерии оценки каждой из представленных групп – количество подписчиков и их вовлеченность в коммуникацию с брендом. Коэффициент вовлеченности – это интегральный показатель, который отражает среднюю реакцию одного пользователя на одно сообщение в группе.
Мониторинг сообществ осуществлен с помощью разработанного PR News сервиса автоматического сбора данных в социальных сетях.
Facebook. ТОП-15 официальных сообществ алкогольных брендов по количеству подписчиков1. Апрель 2014
№ | Страница | Количество подписчиков | Прирост за месяц | Прирост за месяц, % |
1 | Водка Русский стандарт | 193 330 | +3 575 | +2% |
2 | Bacardi | 47 035 | +23 | 0% |
3 | Beluga | 45 058 | +461 | +1% |
4 | Мягков Vodka | 30 539 | +3 616 | +13% |
5 | Martini | 26 629 | -50 | 0% |
6 | Абрау-Дюрсо | 16 448 | +17 | 0% |
7 | Jameson | 14 430 | +315 | +2% |
8 | Olmeca | 14 423 | +3 056 | +27% |
9 | Лефкадия | 13 011 | +587 | +5% |
10 | Jack Daniel’s | 12 356 | +32 | 0% |
11 | Grant’s | 9 273 | +86 | +1% |
12 | Chivas | 9 008 | +517 | +6% |
13 | Ballantine’s | 8 942 | +2 141 | +31% |
14 | Veda | 6 990 | -4 | 0% |
15 | Hennessy | 5 104 | +45 | +1% |
Водка «Русский стандарт» по-прежнему возглавляет рейтинг алкогольных брендов в Facebook. По итогам апреля его аудитория составила 193 330 пользователей. На втором-третьем местах с примерной равной по размеру аудиторией расположились Bacardi и Beluga – 47 035 и 45 058 подписчиков соответственно.
Лидерами по приросту в апреле стали бренды Мягков Vodka (+3 616), Русский стандарт (+ 3575) и Olmeca (+3 056). Максимальное увеличение доли подписчиков отмечено в группах Ballantine’s (+31%), Olmeca (+27%) и Мягков Vodka (+13%).
Facebook. Вовлеченность пользователей2
По критерию вовлеченности на первое место рейтинга вышел бренд Jameson (коэффициент вовлеченности равен 0,66). Совсем немного ему уступает Ballantine’s (0,63). На третьем месте Абрау-Дюрсо с 0,54.
Vkontakte. ТОП-5 официальных сообществ алкогольных брендов по количеству подписчиков. Апрель 2014
№ | Страница | Количество подписчиков | Прирост за месяц | Прирост за месяц, % |
1 | Jameson | 30 634 | -328 | -1% |
2 | Водка «КАЛИНКА» | 22 175 | -222 | -1% |
3 | Водка «Высота» | 18 270 | -216 | -1% |
4 | Лефкадия | 12 325 | +845 | +7% |
5 | Водка Русский стандарт | 1 903 | -30 | -2% |
Изменений в рейтинге Вконтакте не произошло. Отметим, что во всех сообществах, кроме Лефкадия, отмечено снижение числа подписчиков примерно на 1-2%.
Vkontakte. Вовлеченность пользователей
Наибольшую вовлеченность в коммуникацию с брендом демонстрируют подписчики «Русского стандарта» (0,32). Коэффициент вовлеченности в сообществе Водки «Калинка» равен 0,18, Лефкадии – 0,09.
1 В рейтинг не включены сообщества брендов, интегрированные с глобальными страницами в Facebook
2 Рассчитано по формуле (Nкомментариев+Nлайков+Nрепостов)/Nпостов/Nподписчиков*100
Оставьте комментарий