Айван Менезис (Ivan Menezes), Главный Управляющий директор Diageo, прокомментировал результаты за первые 6 месяцев 2015 финансового года, завершившиеся 31 декабря 2014:
«В первой половине 2015 финансового года мы улучшили показатели и вновь продемонстрировали: силу наших брендов, которые наращивают долю рынка, эффективность инноваций, которые открывают доступ к новым возможностям, и наш постоянный фокус на сокращении издержек. В рамках программы повышения эффективности бизнеса мы достигли запланированных результатов: мы реинвестировали средства, сэкономленные за счет повышения эффективности маркетинговых закупок, в развитие брендов, увеличили инвестиции в построение более эффективной коммерческой и дистрибуционной платформы, и добились роста маржи.
Мы также предприняли ряд шагов, чтобы улучшить наши показатели по тем брендам и рынкам, которые не соответствовали нашим ожиданиям. Эти меры способствовали укреплению наших позиций и улучшению результатов во втором квартале. Я ожидаю, что эта тенденция сохранится на протяжении всего финансового года.
В этом полугодии Diageo получила контроль над бизнесом USL, что позволит нам сформировать лидерские позиции на рынке крепкого алкоголя на привлекательном рынке Индии. Мы также пришли к соглашению о приобретении 100% текилы Don Julio, что будет способствовать укреплению позиций компании в одной из самых быстрорастущих категорий алкогольных напитков.
Результаты, которых мы смогли достичь в сложных экономических условиях, и рост продаж, опережающий темпы роста отгрузок нашим клиентам, вселяют в меня уверенность, что Diageo сможет реализовать весь свой потенциал и достичь своих стратегических целей».
Обзор финансовых результатов компании:
- Чистая выручка осталась на уровне первого полугодия прошлого финансового года (-0,1%), объем продаж снизился на 1,9%. Во втором квартале показатели улучшились по сравнению с первым кварталом.
- Рост чистой выручки супер-премиальных брендов Diageo составил 10%, что послужило основным фактором опережающей динамики чистой выручки по сравнению с объемом продаж
- Динамика расходов на маркетинг соответствует показателям прироста чистой выручки; 3% от общей суммы расходов на маркетинг были сэкономлены за счет повышения эффективности закупок.
- Положительный эффект от реструктуризации позволил улучшить операционную маржу на 28 базисных пунктов, операционная прибыль без учета приобретений и влияния валютных курсов выросла на 0,7%.
- Свободный денежный поток составил 699 млн. фунтов стерлингов, что на 373 млн. фунтов больше, чем в первом полугодии прошлого финансового года.
- Чистая прибыль на акцию до вычета чрезвычайных расходов составила 53,7 пенса на акцию, и снизилась на 8,9 пенсов на акцию за счет негативного влияния курсов валют и снизившегося дохода от ассоциированных компаний и совместных предприятий.
- Промежуточные дивиденды выросли на 9% и составили 21,5 пенсов на акцию.
Результаты первого полугодия, завершившегося 31 декабря 2014 года Основные показатели финансовой деятельности Diageo | |||
Первое полугодие 2015 финансового года | Первоеполугодие 2014 финансового года | ||
Рост чистой выручки без учета приобретений и эффекта колебаний валютных курсов | % | — | 2 |
Прирост операционной маржи без учета приобретений и эффекта колебаний валютных курсов | базисных пунктов | 28 | 37 |
Чистая прибыль на акцию до вычета чрезвычайных расходов | пенсов | 53,7 | 62,6 |
Свободный денежный поток | млн. фунтов стерлингов | 699 | 326 |
Рентабельность инвестированного капитала (среднего) | % | 13,9 | 17,8 |
Другие финансовые показатели Diageo | ||||
Первое полугодие 2015 финансового года | Первое полугодие 2014 финансового года | Рост без учета приобретений и эффекта колебаний валютных курсов, % | Рост с учетом приобретений и эффекта колебаний валютных курсов, % | |
Объем продаж в млн. эквив. 9литровых ящиков | 134,1 | 84,3 | (2) | 59 |
Чистая выручка, млн. фунтов | 5900 | 5932 | — | (1) |
Расходы на маркетинг, млн. фунтов | 896 | 903 | — | (1) |
Операционная прибыль до вычета чрезвычайных расходов, млн фунтов (а) | 1839 | 2060 | 1 | (11) |
Операционная прибыль, млн фунтов (б) | 1668 | 2040 | (18) | |
Доля прибыли от ассоциированных компаний и совместных предприятий после вычета налогов, млн. фунтов | 113 | 181 | (38) | |
Чистые расходы на финансирование, млн. фунтов | 239 | 225 | 6 | |
Эффективная ставка налога на прибыль, % | 16,8 | 18,2 | (8) | |
Эффективная ставка налога на прибыль до вычета чрезвычайных расходов, % | 18,3 | 19,4 | (6) | |
Чистая прибыль, млн фунтов | 1311 | 1599 | (18) | |
Базовая чистая прибыль на акцию, пенсов | 52,3 | 63,8 | (18) | |
Промежуточные дивиденды, пенсов | 21,5 | 19,7 | 9 |
а) Операционная прибыль до вычета чрезвычайных расходов включает расходы, связанные с приобретением и интеграцией бизнеса в размере 10 млн фунтов стерлингов за 6 месяцев, завершившихся 31 декабря 2013 года
б) Операционная прибыль включает чрезвычайные расходы в размере 171 млн фунтов стерлингов.
Результаты по региону Россия и Восточная Европа.
- Экономическая и политическая нестабильность в России и Восточной Европе оказала влияние на потребительский спрос, чистая выручка в регионе снизилась на 12%.
- Чистая выручка Diageo в ключевой категории шотландских виски в России снизилась на 17%, тем не менее, виски Johnnie Walker Red Label сохранил лидерские позиции в стандартном сегменте шотландских виски, а бренд White Horse нарастил долю рынка. Новинки российского рынка, Rowson’s Reserve и Shark Tooth, недавно запущенные в категориях ирландского виски и ромов соответственно, показали уверенный рост продаж и дистрибьюции. Shark Tooth был представлен на рынке менее двух лет назад, но уже является третьим крупнейшим брендом в категории ромов в России.
- В Польше чистая выручка снизилась на 18%, в связи с более активными закупками продукции розничными сетями годом ранее, которые осуществлялись в преддверии повышения акцизов. Johnnie Walker вернул лидерские позиции в категории виски, тем не менее, показатели чистой выручки по бренду снизились на 24%; несмотря на стабилизацию продаж, чистая выручка по бренду Smirnoff Black снизилась на 35%.
- В странах Восточной Европы чистая выручка по брендам Johnnie Walker Red Label и Baileys снизилась в двузначном выражении, вследствие продолжающегося кризиса в Украине и переходного периода, связанного с построением новой дистрибуционной модели в Казахстане и Азербайджане. Снижение было частично компенсировано уверенными продажами Captain Morgan, и в целом чистая выручка в дистрибьюторских рынках Восточной Европы в первом полугодии финансового года снизилась на 7%.
Стивен Морли (Stephen Morley), Управляющий директор Diageo Россия и Восточная Европа, прокомментировал результаты в регионе:
«Внешняя среда оказывает влияние на показатели нашей деятельности в России и Восточной Европе, но Diageo сохраняет уверенные позиции на рынках региона. Мы нарастили долю рынка в Центральной и Восточной Европе, в России сохраняем ведущие позиции в категории шотландских виски, и вывели на рынок успешные инновации – Shark Tooth и Rowson’s Reserve. Мы существенно расширили дистрибьюцию и покрытие торговых точек в сегменте мелкой розницы в России и внедрили ряд улучшений в дистрибуционной модели в странах Центральной Европы. Эти шаги обеспечивают более сильную платформу для взаимодействия с потребителями в непростых экономических условиях. Наряду с широким ассортиментом брендов, укрепление коммерческой платформы в регионе является залогом стабильности и дальнейшего роста нашего бизнеса и дает нам необходимую гибкость, чтобы противостоять внешним вызовам. Мы уверены в правильности нашей долгосрочной стратегии и продолжим инвестировать в наши бренды и создавать условия для развития наших сотрудников на пути к построению самой результативной и уважаемой компании в России и Восточной Европе».
Оставьте комментарий