В октябре 2011 года компания «Русинвест» подала заявку на регистрацию алкогольного бренда BUHALO и, получив в феврале 2013 года отказ от Роспатента, предприняла попытку оспорить это решение, которая оказалась неуспешной.
В сам товарный знак входит словесный элемент BUHALO, а также изображение птицы. Патентное ведомство приняло решение об отказе на основе экспертизы и заключения, согласно которому обозначение было признано не соответствующим требованиям Гражданского кодекса.
По мнению специалистов, транслитерация BUHALO имеет жаргонное значение «спиртное, алкоголь» и должно быть причислено к «скандальным» знакам, поэтому регистрация данного бренда не соответствует общественным интересам и принципам морали.
Палата по патентным спорам опиралась на Большой словарь русского жаргона и Русский орфографический словарь РАН, которые связывают жаргонизм «бухало» с распитием алкоголя.
«Русинвест» же ссылался на Толковый словарь живого великорусского языка В. Даля, в котором глагол «бухать, бухати» подразумевает следующее: «стремительно и шумно бросать, колотить, стучать, стрелять из ружья; ухать, вопить в лад; говорят о болотной птице выпь, бугай, бухалень».
Как считают в компании, покупатели, увидев изображение птицы, смогут понять, что наиболее адекватная семантика словесного элемента – птица под названием выпь, которую еще называют бухалом, бугаем и водяным быком.
В компании отмечают, что отказ в регистрации не повлияет на дальнейшее развитие торговой марки, так как ее элементы идентичности уже защищены другими патентами, полученными до этого, передает Sostav.Ru.
Оставьте комментарий