Согласно документу «Анализ рынка крепких алкогольных напитков в России», подготовленному BusinesStat, рынок крепкого алкоголя в РФ отличает преобладание отечественных напитков в объёме предложения, а также большая доля контрафакта, выпущенного в пределах страны.
В 2013 году доля внутреннего производства составила около 67% от объёма предложения. При этом порядка 40% от производства крепкого алкоголя пришлось на производство теневое. Объём контрафакта на рынке крепкого алкоголя составил свыше 650 млн л, что составляет более 25% в суммарном объёме предложения.
В течение последних 5 лет крупнейшим регионом-производителем крепкого алкоголя в РФ является Московская область. По итогам 2013 года объемы легального выпуска алкогольной продукции в Московской области составили 147,1 млн л — это 14,2% от всего выпуска крепких алкогольных напитков в РФ.
Вторая позиция в этом рейтинге принадлежит Татарстану, где за 2013 год было выпущено 69,4 млн л готовой продукции, что составляет 6,7% от суммарного объема производства в РФ.
Третье место принадлежит Омской области, где за тот же период было произведено 60,7 млн литров. Её доля от общего выпуска крепких алкогольных напитков в РФ составила 5,8%.
В 2014 году по отношению к 2013 году прогнозируется сокращение внутреннего производства на 3,4%, а в 2015 году оно сократится предположительно ещё на 4%.
Затем, согласно прогнозам, объёмы производства продукции каждый год будут увеличиваться в среднем на 2,4%. На стабилизации производства продукции скажется снижение динамики роста акцизных ставок на крепкий алкоголь, сообщает marketing.rbc.ru.
Оставьте комментарий