Спад объемов выпуска водки, который был зафиксирован в РФ по итогам 2014 года, стал рекордным: он составил 22,3%. Отгрузки с заводов сократились на 24,8%.
Как отмечают игроки рынка, легальная водка, ставшая менее доступной из-за высокого акциза, стала вытесняться нелегальными производителями, и вывести легальное производство в плюс они смогут в случае внесения поправок в закон «О торговле» или уменьшения акциза.
Согласно различным оценкам, доля нелегальной продукции сейчас составляет на рынке от пятидесяти до шестидесяти пяти процентов.
«Невозможно требовать от стесненного в средствах потребителя дорого покупать легальный продукт, когда за углом продается нелегальный в два раза дешевле», — отмечает председатель правления Союза производителей алкогольной продукции (СПАП) Дмитрий Добров.
Г-н Добров отмечает, что в последний раз легальное производство демонстрировало рост в 2012 году. «Тогда ставка акциза была 300 руб., и вполне очевидно, что это уровень, который нельзя было переходить»,— говорит он.
По мнению председателя правления «Синергии» Александра Мечетина, в течение 2015 года легальный выпуск водки продолжит сокращаться — по меньшей мере на 15%. Он считает, что для предотвращения данной ситуации следует принять поправки в закон «О торговле», предложенные недавно Госдуме группой депутатов и сенаторов во главе с Ириной Яровой.
В рамках данных поправок предполагается исключить акцизы и НДС из базы закупочной цены, на которую торговые сети начисляют различные виды бонусов. Также предполагается суммировать доходы сетей по всем договорам с поставщиками: в совокупности они не должны превышать 3% стоимости закупаемого товара.
«При существующей системе наценок сети имеют сверхдоходы, получая от производителей алкоголя 70% его стоимости, а реальная минимальная цена пол-литровой бутылки водки на полке получается под 300 рублей», — говорит г-н Мечетин.
По мнению председателя правления «Синергии», исправить ситуацию могут также меры по снижению акциза, который, как он считает, должен составлять 300-350 рублей, передает «Коммерсантъ».
Оставьте комментарий