В Госдуму внесен законопроект, согласно которому лишение предпринимателя лицензии на торговлю алкогольной продукцией может стать основанием для отказа в выдаче ему новой лицензии.
Fitch Ratings ухудшило прогноз ОАО «Синергия»
Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings изменило прогноз компании «Синергия», одного из крупнейших российских производителей алкогольной продукции. Так, агентство ухудшило прогноз долгосрочных рейтингов дефолта эмитента ОАО «Синергия» в российских рублях и иностранной валюте. Рейтинг снижен со «стабильного» до «негативного» и подтвержден на уровне «B+». На аналогичном уровне («B+») с оценкой возвратности активов в случае дефолта «4» подтвержден и рейтинг приоритетных необеспеченных обязательств. Что касается долгосрочного рейтинга по национальной шкале, то он сохранен на уровне «A-(rus)».
Ослабление рубля и злотого обвалило выручку алкогольного бизнеса Тарико
Выручка Roust Corporation, компании, объединяющей алкогольные активы предпринимателя Рустама Тарико, в I первом полугодии текущего года упала на 37,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 244,1 млн долларов. Как отмечается в отчетности Roust Corporation за II квартал, сокращение обусловлено ослаблением российского рубля и польского злотого (Польша является одним из ключевых рынков для компании). Если не учитывать курсовую разницу, то выручка Roust Corporation по итогам I полугодия 2015 года сопоставима с показателями аналогичного периода 2014 года.
Росалкогольрегулирование утвердит порядок выдачи лицензий домашним виноделам
Росалкогольрегулирование по поручению правительства разрабатывает порядок лицензирования домашнего виноделия. Ведомство должно утвердить форму заявления о внесении данных о сельхозпроизводителях различных форм собственности (организации, индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства), поставляющих на рынок виноградное вино собственного производства, в единую информационную систему учета (ЕГАИС).
В России за полгода из незаконного оборота изъято более 23 млн бутылок нелегального алкоголя
МВД России за I полугодие 2015 года проведено около 99 тыс. внеплановых проверок в отношении организаций, осуществляющих производство и оборот алкоголя. В результате конфисковано более 23 млн бутылок нелегальной алкогольной продукции, в том числе 6 млн бутылок этилового спирта и 17 млн бутылок водки. Более 3,4 тыс. уголовных дел возбуждено в отношении производителей и продавцов контрафактного алкоголя.
Минспорта предложило упростить ввоз в Россию алкоголя для ЧМ-2018 по футболу
Министерство спорта России в рамках подготовки к проведению Чемпионата мира по футболу 2018 года подготовило проект решения Совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), предусматривающее изменение перечня товаров, которые организаторы предстоящего мундиаля, в частности, Международная футбольная федерация FIFA, смогут ввозить в РФ по облегченным правилам. Кроме того, Минспорта разработало и сами правила.
Российские производители коньяка создают «Союзконьяк»
В России создается ассоциация производителей коньяка. С соответствующей инициативой выступил Кизлярский коньячный завод (ККЗ). Главными задачами ассоциации, как заявляют инициаторы, является, в частности формирование благоприятных условий для развития производства и продвижения российского коньяка, увеличение сырьевой базы, совершенствование отраслевого законодательства.
Росалкогольрегулирование включается в борьбу с алкогольными энергетиками
Росалкогольрегулирование намерено оказать поддержку властям субъектов РФ в ограничении реализации алкогольных энергетических напитков. В настоящее время ведомство по поручению правительства готовит поправки к закону «О госрегулировании оборота алкоголя», которые дадут возможность чиновникам эффективнее бороться с продажей энергетиков, содержащих алкоголь. Региональным властям могут быть делегированы полномочия, позволяющие вводить ограничения мест и времени продажи таких напитков.
Социальную антиалкогольную рекламу могут профинансировать покупатели алкогольной продукции
Росалкогольрегулирование выступило с инициативой переложить финансирование социальной антиалкогольной рекламной компании на потребителей алкогольных напитков. Ведомство предлагает, в частности, включить налог на эти цели в стоимость алкогольной продукции и направлять на соответствующую социальную рекламу 1 руб. с каждой реализуемой в стране бутылки любой алкогольной продукции.
Минимальная розничная наценка на вино может составить 14%
В правительстве рассматривают вопрос установки минимальных оптовых и розничных цен на винную продукцию по аналогии с водочной. Очередное обсуждение данной проблемы состоялось 6 августа в Росалкогольрегулировании. Участники встречи высказали, в частности, предложение, согласно которому оптовая цена на вино должна составлять 108% от цены, установленной производителем, а розничная цена должна быть не менее 114% от отпускной. Это означает, что в рознице минимальная цена за бутылку вина 0,75 л должна составлять 103 руб., бутылка же шампанского должна стоить 131 руб.
В одном из сел Курганской области незаконно разливали казахстанскую водку
В Курганской области выявлен подпольных цех по розливу алкогольной продукции. Организаторы незаконного производства, которое размещалось в одном из зданий в селе Мехонское Шатровского района, пока не установлены. Их поиском занимается не только областное Управление МВД, но и региональное подразделение Росалкогольрегулирования.
Тарико докапитализирует банк «Русский стандарт» акциями водочной компании
Банк «Русский стандарт» покупает у Roust Trading Ltd (холдинг, объединяющий алкогольные активы бизнесмена Рустама Тарико) 23% уставного капитала компании «Русский стандарт водка». Планируется, что акционеры банка рассмотрят этот вопрос на внеочередном собрании 14 сентября. Кроме того, им предстоит одобрить предоставление банку 9,35 млрд руб. из средств водочной компании в качестве безвозмездной финансовой помощи.
В России растет популярность крымского вина
Наибольшей популярностью среди российских потребителей винной продукции пользуется красное вино. Предпочтение ему отдают 64% россиян (71% мужчин и 61% женщин). Наименее популярным видом вина в России, согласно данным исследования, является розовое — его предпочитают только 4% респондентов. Таковы данные исследования «РосИндекс», проведенного компанией Synovate Comcon.
Продажи водки крупнейших мировых производителей падают
Продажи водки крупнейших мировых производителей за 2014 год сократились на 5%, свидетельствуют данные очередного исследования The Millionaires Club 2015, проведенного авторитетным порталом Drinks International. В частности, реализация водки таких известных в мире брендов, как Smirnoff и Absolut, сократилась на 2% и 4% соответственно.